В специализированном центре «Служба семьи» детям и взрослым оказывается комплексная психологическая помощь по следующим направлениям:

  • отношения в семье;
  • поведение и психическое развитие ребёнка, подростка;
  • психологическая диагностика;
  • диагностика трудностей развития речи в детском возрасте;
  • профориентация;
  • психологическое сопровождение тяжело больных пациентов и их родственников.

Сотрудники центра — это квалифицированные специалисты в области психологического сопровождения: психологи, коррекционные педагоги, логопеды.  Они помогут правильно сориентироваться по сути тех проблем и трудностей, с которыми Вам пришлось столкнуться, и найти наиболее удачное их решение.  В случае необходимости возможна организация консультаций у специалистов других профилей.

Вся практическая деятельность специалистов центра строится на основе богатого научного и практического опыта.

Психологическая работа может осуществляться как в виде индивидуальных консультаций, так и в групповой форме, представляющей собой разнообразные тренинги и семинары.

Специалисты центра

Алехин Анатолий Николаевич

Доктор медицинских наук, профессор, врач-психиатр, психотерапевт

Боднар Лилия Александровна

Психолог

Бортникова Елена Геннадьевна

Медицинский психолог, кандидат психологических наук

Леушина Екатерина Александровна

Медицинский психолог

Машнина Елена Михайловна

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

Осташева Евгения Игоревна

Медицинский психолог, психолог-педагог, специалист по профессиональной ориентации

Чугина Елена Анатольевна

Медицинский психолог

Попова Полина

Семейный психолог.

 

Подробнее о направлениях работы специалистов центра

 

  1. Диагностика трудностей развития речи в детском возрасте

В зависимости от возраста ребенка логопед оценивает понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации, артикуляционный аппарат, активный словарный запас и степень понимания речи, степень овладения фразовой речью, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения, правильность произношения звуков и готовность к обучению грамоте, состояние связной речи. При обнаружении нарушения развития устной или письменной речи в команде с другими специалистами (невролог, психолог и т.д.) проводит коррекционную работу.
Стоит задуматься о обращении к специалисту, если после трех лет ребенок молчит, произносит только лепетные слова (ба, ма, ба-ба), не понимает обращенную речь, произносит различные слова, но не связывает их в предложения или не согласовывает их, не может рассказать, что было в детском саду.

  1. Отношения в семье

В семье сложности при взаимодействии могут возникать как в супружеской паре, так и в детско-родительских отношениях. При этом чаще всего поступают жалобы на непонимание со стороны другого человека, эмоциональную холодность и отдаление, постоянные ссоры в семье, недовольство поведением партнера или ребенка. Все это сопровождается комплексом эмоциональных переживаний: раздражение, чувство вины, различные страхи.

Психолог, помогает снять эмоциональную напряженность ситуации, выявить точки несогласия и проявить для членов семьи некорректные способы их взаимодействия, приводящие к конфликту.  Работа ведется как индивидуально, так и со всей семьей.   Тактика работы зависит от конкретного случая.

  1. Психологическое сопровождение тяжело больных пациентов и их родственников 

Психологическое состояние зачастую становится серьезным потрясением для человека. Оно погружает его в состояние стресса и требует перестройки привычного уклада жизни, привычек, способов реагирования. Все это сопровождается негативными переживаниями, чувством страха и отчаяния. Существенно ухудшается качество жизни пациента. Особенности личности больного, его психические реакции, установки относительно восстановления, представления о состоянии и способы приспособления к нему определяют успешность восстановления. Неизбежно изменения касаются и  жизни близких родственников.

Задача психолога состоит в повышении уровня информированности пациента о заболевании, коррекции эмоциональных нарушений у него и ближайшего окружения, проведение работы по принятию заболевания.

  1. Поведение и психическое развитие ребёнка, подростка

Наиболее частыми являются  обращения к психологу со стороны родителей о поведении ребенка: перестал слушаться, хамит, прогуливает школу, стал рассеянным, «нервным», странно одевается и общается с «дурной компанией», плохо усваивает предметы, постоянно жалуются учителя.

Причины такого поведения ребенка могут быть разнообразными:

  • Возрастные кризисы. В эти периоды дети, а затем уже подростки всеми силами пытаются отстоят свое право на самостоятельность, независимость от взрослых. В их организме происходят сложнейшие перестройки на всех уровнях, что определяет эмоциональную неустойчивость, раздражительность и т.д. Ребенок, который совсем недавно был прилежным и покладистым, начинает бунтовать против родителей, учителей.

Например, самые  важные «симптомы» кризиса трех лет:

  • Негативизм – проявляется в поведении ребенка, когда он не хочет что-либо делать только потому, что это предложил кто-то из взрослых. Это не реакция на содержание действия, а на само предложение взрослых. Например, взрослый, подходя к ребенку, говорит авторитетным тоном: «Это платье черное», — и получает в ответ: «Нет, оно белое». А когда говорят: «Оно — белое», ребенок отвечает: «Нет, черное».
  • Упрямство – такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем- либо не потому что ему этого сильно хочется, а потому что он потребовал. Скажем, ребенка зовут со двора в дом; он отказывается, ему приводят доводы, которые его убеждают, но потому, что он уже отказался, он и не идет. Мотивом упрямства является то, что ребенок связан своим первоначальным решением.
  • Строптивость – реакция, направленная против норм воспитания, установленных для ребенка, против образа жизни. Строптивость безлична.
  • Своеволие – стремление ребенка к самостоятельности («Я сам»).
  • Бунт-протест – все поведение ребенка приобретает черты протеста, будто он находится в состоянии постоянной войны с окружающими.
  • Обесценивание – ребенок старается все обесценить, в его лексиконе появляются слова и термины, которые означают все плохое, отрицательное, и все это относится к вещам, которые сами по себе никакой неприятности ребенку не приносят. Например, в хорошей семье ребенок начинает ругаться. Мать может услышать от ребенка, что она дура, чего раньше он и сказать не мог.
  • Деспотизм – в семьях с единственным ребенком, власть ко всему. Ревность – в семьи с несколькими детьми. Например, мать не должна уходить из дому, она должна сидеть в комнате, как он этого требует. Ему должны достать все, что он требует; есть он этого не станет, а будет есть то, что он хочет.
  • СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Все чаще воспитатели, преподаватели в своей практике сталкиваются с детьми, на первый взгляд неуправляемыми. Из-за невнимательности, импульсивности, гиперактивности эти дети испытывают трудности в обучении и сложности адаптации к учебному процессу.

В связи с этим важно донести до родителей и педагогов, когда повышенная активность ребенка является индивидуальной особенностью, а когда имеет место болезненный процесс.
Ребенок с СДВГ имеет трудности сосредоточения, легко отвлекается, не слушает, часто теряет вещи, не выполняет инструкции, не работает самостоятельно, не может выполнить задание до конца, избегает заданий, требующих умственного напряжения. Он неусидчив, суетлив, чрезмерно много бегает, все время как будто «заведенный»,
совершает интенсивные движения руками и ногами. Ребенок действует, не подумав, выкрикивает ответ, не дослушав вопроса, перебивает других, совершает необдуманные действия и поступки.

Из-за этих особенностей ребенок постоянно нарушает правила
поведения, мешает другим, срывает уроки. Так же он плохо усваивает или совсем не усваивает учебный материал, имеет трудности в освоении определенных дисциплин. Все это может приводить к формированию у ребенка негативной самооценки, возникновению трудностей в общении, враждебности.

  • Эмоциональные нарушения в детском и подростковом возрасте;
  • Душевные расстройства и т.д.

Также частой причиной обращения является необходимость выявления готовности ребенка к школе, проведение психологопедагогической комиссии.

Психолог посредством беседы, проведения исследования специальными методами, формирует целостное представление об актуальном состоянии эмоциональной, познавательной и личностной сфер ребенка/подростка, уровне его психического развития. При необходимости составляет индивидуальную программу, а также привлекает специалистов других профилей (дефектолог, логопед и т.д.).

 

 

Медико психологический центр «Служба семьи»
ООО «Нейрон»

+7 (812) 986 30 80
Рижский проспект 8, Санкт-Петербург.
рядом: м. Балтийская, м. Технологический институт

Группа вКонтакте

Мы принимаем оплату наличными. Это временно.