Медицинская психология

Коррекционно-развивающее занятие

By Декабрь 11, 2017 No Comments

Можно выделить два направления коррекционно-развивающей работы: 1) развивающую 2) психокоррекционную, ориентированную на устранение проблем определенных линий развития, выявленных у ребенка.

Виды коррекционно-развивающих занятий можно выделить в зависимости от того, на что направлены эти занятия:

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
развитие навыков каллиграфии;
развитие артикуляционной моторики.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие зрительной памяти и внимания;
формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
развитие пространственных представлений ориентации;
развитие представлений о времени;
развитие слухового внимания и памяти;
развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

3. Развитие основных мыслительных операций:
навыков соотносительного анализа;
навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
умения планировать деятельность;
развитие комбинаторных способностей.

4. Развитие различных видов мышления:
развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).

6. Развитие речи, овладение техникой речи.

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Оставить заявку

18 − двенадцать =