Медицинская психология

Дети с овз

By Декабрь 11, 2017 No Comments

Дети с ограниченными возможностями здоровья — дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в помощи специалистов по проблемам развития: дефектологов, логопедов, психологов.

Ранний возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Поэтому очень важным является вмешательство специалистов именно на ранних этапах развития.

Категория детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, дети с задержкой и комплексными нарушениями развития,  а также речи (заикание, ЗРР).

Клиническая картина нарушений в каждом отдельном случае разная, однако, можно выделить ряд проявлений, характерных для всех категорий детей с ОВЗ:

  • социальная дезадаптированность ребенка;
  • низкий уровень психических процессов (внимания, предметного и социального восприятия и представлений, памяти, мышления);
  • нарушения сенсорно-перцептивных функций (трудности пространственного анализа и синтеза, понимания схемы тела, пространственно-временных отношений, зрительного, слухового, тактильного восприятия);
  • нарушение речевых функций (дизартрия, нарушение фонематического восприятия, анализа слов, трудности усвоения лексической и понятийной стороны языка, полное отсутствие речи);
  • задержка или нарушение развития мышления (снижение, уплощение интеллекта, недоразвитие мыслительных операций, таких как классификация, сравнение, анализ-синтез и пр.);
  • заторможенность, ригидность, стереотипность и однообразие мыслительной деятельности, повышенная истощаемость, неустойчивая динамика ее продуктивности;
  • недостаточность или грубые нарушения психомоторных функций (крупная и мелкая моторика, зрительно-моторная координация, моторная неловкость):
  • несформированность мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сферы;
  • нестабильность эмоционального состояния, возбудимость, страхи, фобии, повышенная тревожность, невротизация;
  • снижение произвольности психических процессов, деятельности, поведения;
  • стереотипия поведенческих реакций, «застревание» на определенных поведенческих реакциях и фразах, склонность к аутоподобному поведению;
  • несформированность предметно- практических умений и навыков;
  • нарушения в становлении личностных качеств и Я-концепции.

Психологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья — это деятельность, направленная на создание комплексной программы клинико-психологических и психотерапевтических условий, способствующих развитию, успешной адаптации и личностному росту детей в социуме.

Программа психокоррекции – это схема совместных действий специалистов и родителей, направленная на оздоровление, развитие ребенка.

Методы работы подбираются индивидуально. Но как правило всегда включают в себя элементы арт-терапии, игровой терапии, информирования родителей о процессах развития и индивидуальных особенностях ребенка, психодиагностики психических процессов.

В нашем центре работают детские психологи, логопеды, и нейропсихологи, чья совместная работа способствует скорейшему развитию ребенка и коррекции трудностей его развития.

Оставить заявку

2 × 4 =